Как известно, в годы войны благодаря Ленд-лизу в СССР начала поступать американская и британская техника. Среди этих многочисленных машин был и Douglas C-47-DL, зачисленный 12 марта 1943 г. в состав ВВС СССР под номером «СССР-Н-328». Всю войну он прослужил разведчиком в Полярной авиации, а когда закончилась война, он продолжал эксплуатироваться в местах, ставших ему привычными.
Утром 23 апреля 1947 года он, неся на борту 26 пассажиров и четырёх членов экипажа с 852 кг багажа (командир Максим Тюриков), взял курс на Хатангу. Из-за плохой погоды видимость быстро снижалась и скоро Тюрикову пришлось вести «Дуглас» вслепую. Однако в конечный пункт самолёт так и не прибыл.
Вначале отказал левый двигатель, а через 4 часа и правый. Командир принял решение посадить самолёт в тундре. Посадка прошла почти удачно: при приземлении шасси попало в небольшую яму и самолёт скапотировал, смяв нос, головку двигателя вырвало, но самолёт выровнялся. С включенной резервной радиостанцией и сигналами SOS три дня экипаж и пассажиры дожидались спасателей. Ожидание казалось безрезультатным.
По настоянию пассажиров, 26 апреля Тюриков вместе с бортмехаником Виктором Пискаревым, радистом Алексеем Смирновым и шестью пассажирами-добровольцами отправились искать помощь. Второй пилот Сергей Аношко взял командование группой оставшихся пассажиров…
Их, вместе с повреждённым С-47, спасатели (экипаж Ф. Шатрова) нашли только на 19-й день. У выживших, в основном у детей, были небольшие обморожения рук и лица.
А вот группе Тюрикова повезло меньше. Все, кроме командира, пропали без вести. 23 октября 1953 года оленевод Сахатин обнаружил скелет Тюрикова примерно в 120 км юго-западнее самолета…
Сам самолёт так и находится до сих пор на просторах Таймыра. При хорошей сохранностидо сих пор никто не решается взять самолёт на реставрацию.
![]() ![]() |
Всего комментариев: 0 | |